Лето на дворе, а в нашей школе полным ходом идут преобразования

Как известно, в 125 московских школах, по инициативе Правительства города Москвы и Департамента образования города Москвы с 1 апреля 2011 стартовал Пилотный проект по модернизации московского образования. Наша школа стала его участником. До начала проекта существовала огромная разница между финансированием школ разного типа, что сказывалось и на заработной плате преподавателей, и на учебном процессе, и в конечном счете на качестве образования. В рамках пилотного проекта 125 школ эта ситуация должна постепенно исправляться. С 01 апреля 2011 года в школе началось поэтапное повышение финансирования в соответствии с нормативами, изменение системы оплаты труда учителей, которая теперь зависит от количества и качества выполняемой работы, введение дополнительного контроля за качеством учебного процесса, в том числе и общественного контроля родительского Управляющего совета. В результате мы должны получить качественное, добротное образование в нашей школе.

           Суть проекта в том, что был запущен новый механизм, во-первых, финансирования нашей школы, который основан на абсолютно точном, прозрачнейшем расчете того, какой школе и сколько положено средств. Во-вторых, для пилотных 125 школ, в том числе и нашей, приняты новые нормативы, из расчета 120 тысяч рублей на финансирование учащихся 10-11-х классов, у которых учебный план 36 часов в неделю. У всех остальных он рассчитывается тоже абсолютно прозрачно - как 120 тысяч разделить на 36 и умножить на то количество часов, которые есть по учебному плану и по нормам СанПиНов. Получается сумма в девятых классах порядка 110 тысяч рублей. Самая маленькая сумма - 73 тысячи в начальной школе. Поэтому сегодня ни одному человеку не составит труда посчитать, сколько же денег положено нашей школе.

             Спасибо авторам проекта, что они дали возможность школе, поднять уровень зарплаты учителей хотя бы до средней по промышленности в Москве, ждать позитивных изменений, ждать, что родителям будет все равно, в какую школу вести ребенка, и поэтому они побегут в ту, которая рядом с домом, потому что она удобнее, конечно, не приходится. У нас сегодня появился механизм абсолютно прозрачного и справедливого финансирования школ!

             Теперь нам сумму, которую посчитали автоматически единой суммой отправляют в школу. И вот дальше наступает самый сложный момент школе надо быть готовой к определению единства директора, педагогического коллектива, родителей, учеников и правильно распределить эти средства. Администрация нашей школы активно привлекает к этой работе профессиональное сообщество учителей и  родителей. Мы рады. Что сообщества профессиональные. Разработкой новых систем повышения квалификации и качества образования занимаются рабочие группы, состоящие из учителей высшей категории Ольшевской Д.И., Столяровой Г.К., Почетных работников общего образования РФ Трегубова В.М., Виноградовой Е.В., кандидата педагогических наук Терентьевой Е.В.  и Заслуженного учителя РФ Мазуревской Р.П. И  среди родителей, избранных в Управляющий совет школы в апреле 2011 года есть великолепные финансисты, юристы, привлекая к работе школы которых, можно получить очень грамотное решение всех задач.

              В соответствии с постановлением Правительства Москвы о пилотном проекте нам также дано право устанавливать собственную систему оплаты труда. Это еще одно испытание для школы. Весь коллектив очень серьезно относится к  выполнению поставленной задачи. Мы понимаем, что уравнительная система оплаты труда для нашего коллектива ушла в прошлое. Каждый учитель нашей школы знает, что за более качественную работу он получит больше, чем, если он не будет добиваться этих результатов. А поможет нам в решении поставленных Правительства города Москвы и Департамента образования города Москвы задач управляющий совет школы. Данный совет л создан на основе документов, регламентирующих деятельность пилотных школ и соответствует не ныне действующей редакции Устава, а новой, вступающей в действие до 1 октября 2011 года. Управляющий совет школы создан для того, чтобы директору школы принимать правильные решения.

             На сегодняшний день, мы уверены, что на основе механизмов нормативно-подушевого финансирования, предоставления самой школе права распределять получаемые средства мы сделать очень значительный рывок вперед качества образования. Нследует напомнить, что к каким последствиям приведет наша рота в рамках Пилотного проекта, наверное, зависит от всех нас - от каждого члена администрации, от каждого учителя, от каждого сотрудника школы и от каждого родителя.

 

Категория: Жизнь школы №516 | Добавил: Admin (04.08.2011) | Автор: admin E W
Просмотров: 555 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
9 Самарин П.А. - учитель информатики  
Как учителю информатики, мне трудно было совмещать уроки с общественной работой по обслуживанию компьютерной и оргтехники в школе. Теперь рассчитываю, на материальную компенсацию этой работы.

8 Аникина Н.В. - учитель математики  
Наконец то дали возможность справедливо компенсировать моральные и физические старания учителей русского языка и математики, несущих первостепенную ответственность за качество образования в школе.

7 Рябчикова Я.В. - зам. директора по начальной школе  
Очень интересно стало работать с родителями. Предложенные формы работы с государственно-общественными органами управления, создание Управляющего совета дают реальное ощущение подлинного взаимодействия с родителями.

6 Виноградова Е.В. - учитель технологии  
НСОТ, необходимость экономии заставило задуматься о реальных результатах труда каждого члена коллектива.

5 Столярова Г.К. - зам. директора по ВР, учитель музыки  
Интереснее стало работать профсоюзной организации школы. Мы почувствовали реальную важность нашей организации для учителей.

4 Андреева М.В. - учитель ИЗО и МХК  
Главное в пилотном проекте то, что благодаря предложенным механизмам совершенствования московского образования, конечной целью является повышение его качества.

3 Белова - заведующая школьным музеем права  
Очень нравится в новой системе, что появилась стимулирующая часть оплаты труда. Пусть она не фиксирована, но помогает подумать не только о процессе педагогического труда, но и о его результатах.

2 Воробьева Н.В. - главный бухгалтер  
Переход на новые условия финансирования обеспечивает право школы самим перераспределять часть бюджетных средств. Очень доступна и понятна стала сама заработная плата сотрудника школы. Понятно, за что платится базовая часть, какая доля компенсирует дополнительные трудозатраты учителя.

1 Барышок Е.А. - заведующая библиотекой  
НСОТ дает возможность наиболее рационально и справедливо распределять фонд оплаты труда школы. Мне нравится.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]