В разделе материалов: 13
Показано материалов: 1-13

Будущим второклассникам
   
Басни И.Крылова(5-6) одну выучить
Андерсен Г.  Свинопас. Гадкий утёнок. Дюймовочка.
Бианки В.      Плавунчик. Кто чем поёт. Красная горка. Аришка-трусишка. Первая охота.
Дурова Наталья.  Рассказы о дрессированных животных.
Житков Б.    Мангуста, Про слона. Про обезьяну. Как слон спас хозяина от тигра.
Сладков Н.   Всему своё время. Суд над декабрём. Лиса плясунья.
Л.Толстой. Рассказы(5-6)
В.Осеева. Рассказы (5-6)
Пермяк Е.    Волшебные краски. Две пословицы. Четыре брата.
Носов Н.     Заплатка. Находчивость. Замазка. Незнайка.
Баруздин С.    Рассказы на военную тему.
Твардовский А.  Рассказ танкиста.
Приставкин А.    Портрет отца.
Носов Н. "Приключения Незнайки и его друзей". Рассказы "Фантазёры"
Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья"
Драгунский В. Рассказы "Денискины рассказы»

Будущим третьеклассникам

Русские литературные сказки
Аксаков С. "Аленький цветочек"
Гаршин В. "Линдгрен А"
Катаев В. Сказки, рассказы
Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
Аленький цветочек: Сказка ключницы Пелагеи
Сказка о потерянном времени. Цветик-семицветик

Зарубежные литературные сказки
Андерсен Г.Х. . Сказки, повести
Милн А. "Винни-Пух и все-все-все"
Лагерлеф С. "Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями"
Харрис Д. "Сказки дядюшки Римуса"
Родари Д. Сказки
Киплинг Р. "Маугли"
Распе Э. "Приключения барона Мюнхгаузена"
Пройслер О. Маленькая колдунья
Приключения барона Мюнхгаузена. Рассказы

Будущим четвероклассникам

Повести и рассказы отечественных писателей
Бажов П.  "Малахитовая шкатулка", "Сказы"
Носов Н.  "Витя Малеев в школе и дома", рассказы

Повести, рассказы и сказки зарубежных писателей
Гофман Э.  "Щелкунчик и мышиный король"
Киплинг Р. «Маугли»
Э.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
Дефо Д.  "Робинзон Крузо"
Твен М.  "Приключения Тома Сойера"
Ю.Олеши «Три толстяка»

Будущим пятиклассникам

Эпос. Мифы, легенды, басни
Легенды и мифы Древней Греции.

Русская литература
Андреев Л. "Петька на даче", "Ангелочек"
Гаршин В. Рассказы
Григорович Д. "Гуттаперчевый мальчик"
Куприн А. Повести, рассказы
Пушкин А. "Руслан и Людмила"
Толстой Л. Рассказы для детей. "Детство"
Зарубежная литература
Даррелл Дж. "Говорящий сверток"
Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"
О`Генри.  "Вождь краснокожих"
Сент-Экзюпери А. "Маленький принц"
Уайльд О. "Мальчик-Звезда"

Будущим шестиклассникам

Русская литература XIX века
Пушкин А. "Повести Белкина", "Дубровский»
Лесков Н. "Левша", "Человек на часах", "Тупейный художник"
Тургенев И. "Бежин луг"
Толстой Л. "Хаджи-Мурат"
Чехов А. Рассказы ("Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др
 
Зарубежная литература
Дюма А. "Три мушкетёра"
Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"
Лондон Д. Рассказы ("На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие",
Стивенсон Р. "Остров сокровищ"
Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"
Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

Будущим семиклассникам

Русская литература
Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", драматические произведения
Гоголь Н. "Тарас Бульба", "Миргород", "Вий"
Тургенев И. "Записки охотника"
Салтыков-Щедрин М. Сказки
Толстой Л. "Отрочество", "Юность", "Набег"
Куприн А. "Изумруд", "Тапер"
Чехов А. Рассказы ("Размазня", "Тоска" и др.)
Беляев А. "Человек-амфибия"
Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"
Толстой А.К. "Князь Серебряный"
Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
 
Зарубежная литература
Гюго В. "Человек, который смеётся"
Лондон Д. "Белый клык"
Рид М. "Всадник без головы"

Будущим восьмиклассникам

Русская литература
Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Борис Годунов"
Лермонтов М. "Мцыри", "Маскарад"
Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести" ("Портрет", "Нос", "Шинель")
Горький М. "Макар Чудра", "Старуха Изергиль"
Лесков Н. "Очарованный странник"
Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"
Толстой Л. "После бала", "Севастопольские рассказы"
Зарубежная литература
Байрон Д.Г. "Корсар"
Конан Дойл А. "Повести о Шерлоке Холмсе"
Мериме П. "Таманго"
По Э. "Лягушонок", "Золотой жук"
Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)
Сент-Экзюпери А. "Планета людей"
Скотт В. "Айвенго
Уэллс Г. "Человек-невидимка

Будущим девятиклассникам

Русская литература XIX века
"Слово о полку Игореве"
Грибоедов А. "Горе от ума"
Пушкин А. "Евгений Онегин"
Лермонтов М. "Герой нашего времени"
Гоголь Н. "Мертвые души"
Островский A.H. Пьесы
Тургенев И. "Первая любовь"
Чехов А. Рассказы

Зарубежная литература
Бальзак О. "Гобсек"
Дюма Ф. "Граф Монте Кристо"
Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве", "Тартюф, или Обманщик"
Сервантес М. "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий"
Уайльд О. "Кентервильское привидение"
Шекспир У. Сонеты, комедии и трагедии

Будущим десятиклассникам

Русская литература
Островский A.H. "Гроза", "Бесприданница"
Гончаров И. "Обломов"
Тургенев И. "Отцы и дети"
Лесков Н. "Очарованный странник", "Леди Макбет Мценского уезда"
Некрасов Н. "Кому на Руси жить хорошо"
Салтыков-Щедрин М. "История одного города", "Господа Головлёвы", сказки
Достоевский Ф. "Преступление и наказание"
Чехов А. Рассказы ("Палата № 6″, "Ионыч", "О любви", "Крыжовник", "Человек в футляре"), пьеса "Вишневый сад"
Зарубежная литература
Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"
Флобер Г. "Саламбо"

Будущим одиннадцатиклассникам

Русская литература конеца ХIХ — первой половины ХХ веков
Бунин И. Рассказы ("Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", из сборника "Темные аллеи")
Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет"
Блок А. Цикл стихотворений "Стихи о Прекрасной Даме", поэма "Двенадцать"
Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"
Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
Платонов А. Рассказы
Толстой А.Н. "Петр I"
Пастернак Б. "Доктор Живаго"
Шолохов М. "Тихий Дон"

Лекторий для родителей | Просмотров: 722 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (0)

Домашняя работа играет важную роль как средство воспитания, привития ученику дисциплинированности.
Почему сегодня стала актуальной тема выполнения домашних заданий?


Лекторий для родителей | Просмотров: 916 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (0)

Эта страничка расскажет вам, уважаемые родители, как помочь своему малышу овладеть первыми навыками письма, чтения, на что необходимо обратить внимание, проверяя письменные работы своих детей, ответит на актуальные для вас вопросы.

Какие причины приводят к нарушению чтения и письма?

1.     Нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из главных причин дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения).

2.     Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается несформированность мозговых структур, их качественная незрелость.

3.     Нарушение чтения и письма может быть вызвано двуязычием в семье. В настоящее время для нашего региона эта проблема становится все более актуальной, потому что многие вынуждены покидать свой дом, переезжать на новое место, учить второй язык. В школах растет количество детей, не владеющих русским языком.

4.     Причиной нарушения чтения и письма может быть расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное восприятие.

5.     Особого внимания также требуют те дети, у которых нет речевых нарушений, но нечеткая артикуляция (про таких говорят, что у них «каша во рту»).

Однако все дети делают ошибки. Это естественно и нормально. Ведь процесс письма очень сложен. Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется. Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи: фонематического восприятия, лексики и грамматики, звукопроизношения, а также таких психических процессов, как внимание и память.

Необходимо обратить внимание, что ошибки, которые можно отнести к нарушению чтения и письма, все специфичны и носят стойкий характер.

Какие ошибки должны насторожить внимательных родителей?

Существует несколько видов нарушения чтения и письма, каждому виду соответствуют свои ошибки.

1.     Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

2.     Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лука (рука), ямпа (лампа) и т.д.

3.     При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

4.     Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Ошибки, связанные с нарушением письма носят стойкий характер.

Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то, скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Однако, если какие-либо из вышеперечисленных ошибок встречаются в работах ребенка регулярно, необходимо проконсультироваться с логопедом.

Консультации будут проходить по пятницам с 18.00 до 19.00 (с 13 октября 2008 года). Для вопросов, пожеланий и предложений о том, какие темы следует затронуть на нашей «Логопедической страничке», будет функционировать почтовый ящик логопеда.

Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все школьные трудности, имеющиеся у наших детей. Родители, чьи дети начали заниматься у логопеда, должны поддерживать с ним постоянный контакт, оказывать ему содействие в работе. Счастья и успехов вам и вашим детям!

Советы

1.     Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

2.     Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

3.     Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше унижайте.

4.     Выполняйте дома упражнение "корректурная проба”. Это принесет пользу любому ученику.

Корректурная проба

Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Варианты будут самые разные. Например, букву "а” зачеркнуть, а букву "о” обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч-щ, с-ш, з-ж. Через 2-2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма.

Я не буду подробно останавливаться на методике преодоления нарушения чтения и письма - это дело специалистов. Вполне достаточно обратиться за консультацией к учителю, а он вас направит для коррекционной работы к логопеду.
Напоследок еще раз хочу призвать родителей к сотрудничеству. Только в тесном контакте мы сможем преодолеть все школьные трудности
Лекторий для родителей | Просмотров: 593 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (0)

•   В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей.

•   Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

•   На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

•   В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

•   Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

•   Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

 Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

•   В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

•   Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

•   Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

•   Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

•   Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

•   В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

•   Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов

Папы и мамы!
Помните!


1.      От  знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «Со мной все в порядке», «Я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение: «Со мной что-то не так», «Я - плохой».
 
2.      Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что Вы в нее бросаете.
 
3.       Требования, которые Вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.
 
4.      Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести.
 
5.      Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
 
6.      Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
 
7.      Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
 
8.      Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
 
9.      Проводите со своим ребенком достаточное количество времени и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
 
10.   Заводите в своей семье красивые, добрые и светлые ритуалы общения, они сделают  жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Лекторий для родителей | Просмотров: 616 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (1)

•   Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

•   Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.
Пренебрежение родительскими обязанностями или жестокое отношение к ребенку означает, что его физическому или психическому здоровью, благополучию наносится ущерб.
Жестокость предполагает нанесение одним человеком другому человеку или иному живому существу страданий, вреда, ущерба, выражающееся в действии или бездействии, в словах, в психологическом воздействии и т. п.
Психологическую сущность жестокости составляют насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками человека, особенно ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.
Проявления жестокости могут быть намеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными.
Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место в 45-49 % семей. Однако если учитывать подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.д., то практически каждый ребенок сталкивается с проявлениями родительского насилия.
Основная причина недовольства родителей своими детьми - неудовлетворенность их учебной деятельностью - 59 %. Хвалят детей за выполнение домашнего задания - 38,5 % родителей, а ругают и даже избивают - 30,8 %.
Более трети родителей на вопрос: «Какой Ваш ребенок?» - дали своим детям следующие характеристики: «плохой», «неуспевающий», «неаккуратный», «приносящий много хлопот» и т.д. На вопрос: «Почему Вы дали своему ребенку такую характеристику?» - родители отвечали: «Мы его воспитываем. Пусть знает свои   недостатки.   Пусть   стремится   стать лучше».
Среди мотивов жестокости родителей по отношению к детям 50 % отмечают «стремление воспитать», 30 % - месть за то, что ребенок приносит огорчения, что-то просит, требует внимания. В более чем 10 % случаев жестокость родителей становится самоцелью - крик ради крика, избиение ради избиения.
Наиболее типичные причины жестокости в семье - это, во-первых, традиции патриархального воспитания. Долгие годы ремень да порка считались лучшим воспитательным средством не только в семье, но и в школе. Вспомните: «Больше тумаков - меньше дураков».
   Во-вторых, культ жестокости, пропагандируемый в обществе. Резкие социально-экономические изменения, происходящие в обществе, быстрая переоценка ценностей приводят к тому, что родители часто, оказываясь в стрессовом состоянии, переживают взрыв ненависти к более слабым и беззащитным - детям. «Разрядка от стрессов» зачастую тоже происходит на детях, особенно часто на дошкольниках и младших школьниках, которые не понимают, почему родители на них сердятся.
В-третьих, низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. Ребенок в таком обществе выступает, как правило, не субъектом взаимодействия, а объектом воздействия. Именно поэтому некоторые родители добиваются своих воспитательных целей именно жестокостью, а не иными средствами.
  Подобные методы воспитания и отношения со стороны взрослых усугубляют проблемы интеллектуального развития, ведут к формированию у ребенка трусливости, лживости, возникновению у него комплексов вины, страха, появлению немотивированной агрессии, неадекватной самооценки. Родительская жестокость по отношению к детям порождает в них представление о своей социальной незащищенности,   ненужности,   искажает представление ребенка о том, что такое хорошо и что такое плохо. Ребенок начинает бояться общения со взрослыми, не может найти выход из сложившейся ситуации.
 Самый тяжелый труд - воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей.Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко!
Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя.
Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения
Упражнения для снятия сильного    эмоционального напряжения:                                                
1.    Закройте   глаза,   медленно   вдыхая   и  выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти.    Мысленно представьте, что у Вас в руках    лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и    сжимайте до тех  пор, пока не почувствуете, что    «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки    сразу или по очереди. После того, как «выжали»  лимон  до   капельки,   расслабьте  руки  и    насладитесь состоянием покоя.    
    2.    Представьте  себе,  что  Вы  большой    воздушный   шар,   наполненный   воздухом.    Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно  больше  воздуха,   замрите  на  3-5   секунд  и    начинайте медленно выпускать воздух из легких,     расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч,    шеи, корпуса, ног и т. д.    
    3.    При   сильном   психологическом напряжении   Вы   можете   сделать   10-20    несложных   физических   упражнений   (приседаний, прыжков, взмахов руками).                                  
             Теперь Вы справились со своими эмоциями    и  можете  спокойно  побеседовать  по  поводу возникших проблем.                                                                   
            Если   у   Вас   возникли   проблемы   в  воспитании ребенка,   если   Вы   не   можете             наладить контакт с ним, если Вас настораживают    изменения   в   поведении   ребенка   или   его школьная   неуспеваемость,   не   торопитесь    применять   крайние   воспитательные   меры.                                  
      Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в    Вашей   жизни   тоже   случались   трудности,    проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы  Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители .
Лекторий для родителей | Просмотров: 1663 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 31.05.2011 | Комментарии (0)

Начальная школа
и федеральный государственный образовательный стандарт

В вопросах и ответах

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ-компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.


смотрите далее>>>

Лекторий для родителей | Просмотров: 1287 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 18.05.2011 | Комментарии (0)



Уважаемые родители!

 

ГОУ средняя общеобразовательная школа №516 , в микрорайне которой вы проживаете, приглашает детей школьного возраста записаться в нашу школу.

Наша школа осуществляет начальное, среднее и общее (полное) образование, а также начальное профессиональное и профильное обучение на базе Российской правовой Академии Министерства юстиции РФ и Московской финансово-юридической Академии (по договору после 12 лет обучения учащиеся профильных классов зачисляются на 2 курс). Является окружной экспериментальной площадкой по вопросам развития правового образования школьников.


Запись детей в первый класс начинается с 1 апреля 2011 года

см. далее>>>


Родителям первоклассников | Просмотров: 850 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 18.05.2011 | Комментарии (0)

Уважаемые родители, советуем придерживаться основных десяти правил воспитания ребенка:

1. Любить детей! т.е., его присутствие, принимать таким какое оно есть, не оскорблять его, не унижать, не подрывать его уверенности в себе, не подвергать его наказанию, не отказывать ему в своем доверии, дать ему повод любить Вас.
2. Охранять Ваших детей. То есть защищать их от физических и душевных опасностей, даже если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственным здоровьем.
3. Быть добрым примером для детей!
4. Прививать им уважение к традиционным ценностям, самому жить сообразно им, относиться к детям с чувством ответственности. Дети должны находиться в такой среде, где бытуют честность, скромность, гармония.
5. Необходимо совместно трудиться с детьми! Помогать им, когда они принимают участие в работе.
6. Позвольте детям приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!. Ребенок признаёт только свой опыт, который он пережил самолично. Ваша собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для детей. Дайте им возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемые дети, "застрахованные" от любой опасности, нередко становятся социальными инвалидами.
7. Показывайте детям возможности и пределы человеческой свободы! Специалисты физической воспитания должны раскрыть перед ними замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ребенку нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в коллективе и вообще в обществе ( придерживаться законов и соблюдать правила общежития).
8. Приучайте детей быть послушными! Вы должны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему, ни другим. Детей следует вознаграждать за соблюдение установочных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.
9. Ждите от детей этого периода только таких мнений и оценок, на какие они способны в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом.
10. Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний. Дети "питаются", так же как и взрослые, переживаниями, которые дают им возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.
Эти правила содержат педагогические наставления Песталоци, Фребеля, Черни, учитывают современный педагогический опыт.

Лекторий для родителей | Просмотров: 573 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение , подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
8. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий , а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Лекторий для родителей | Просмотров: 815 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)

Подготовка и сдача экзаменов - дело трудное, поэтому в такое время школьнику нужно хорошо питаться, а главное, знать, что есть и в каком наборе.
Продукты, которые помогут улучшить память
Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 1 00 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
Авокадо - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, и т.д) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно съедать половину плода в день.
Продукты, которые помогут сконцентрировать внимание
Креветки - деликатес для мозга: снабжают его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жарения).
Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно.
Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (доклад,- конференция, экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Продукты, которые помогут достичь творческого озарения
Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом, что способствует развитию творческого мышления.
Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
 
Советы родителям, дети которых сдают ЕГЭ.

Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для родителей. В ходе родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями старшеклассников мам и пап можно и нужно подготовить к участию в марафоне под названием «ЕГЭ».
Режим занятий и отдыха
Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.
За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более продолжительный перерыв (20-30 минут) для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых, лучший вариант -прогулка на свежем воздухе не меньше 2-3 часов.
Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но на самом деле это не так/утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Желательно это делать при открытой форточке или окне, чтобы обеспечить полноценный отдых и восстановить трудоспособность. Поддерживая себя крепким чаем или кофе, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью. Такие занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая.
Для сохранения сил и энергии нужно организовать правильное питание. Нельзя, чтобы ребенок садился заниматься на голодный желудок. Особенно большое значение в рационе имеют овощи и фрукты.
Некоторые школьники, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменом транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память. К тому же известно, что настоящее предэкзаменационное волнение мобилизует скрытые резервы организма, повышает его возможности!
Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня, своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.
На экзамен нужно прийти точно в назначенное время. Не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня - время для разрядки, снятия напряжения, восстановления сниженной работоспособности.

Лекторий для родителей | Просмотров: 793 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)

О добрых словах

Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово - неживое.

1. Будь чист в словах, ибо услышанное не засоряет, но идущее из тебя может превратить душу твою в сосуд зловония. Имеющий насмешку о другом человеке на устах своих вступает на путь ведущий во мрак бездны.
2. Учитесь слушать добрые слова, говорящие о рождении, о счастье, о благоухании. Вливайтесь в эти словосочетания и своими добрыми словами дополните картину великого.
Но никогда не входите в круг слов, говорящих о несчастье, о сложностях - это лживые слова. Они не нуждаются в компании, чтобы к ним присоединились еще и другие подобные фразы. Не выращивайте эту грязь на Земле. Умейте вовремя остановиться средь обильного излияния этих слов.
3. Духовность, прежде всего, проявляется в том, кто как о ком говорит: собираете ли вы грязь друг о друге или открываете уста, когда хотите похвалить ближнего.
4. Тяготение говорить о недостатках - это характерное качество ненормальных форм внутреннего мира, его проявлений. Надо научиться говорить о достоинствах ближних, учиться рассматривать их, и если действительно вы их находите и можете различать, так умейте возобладать такими достоинствами, умейте понять это достоинство и перенять его себе. В этом качество быстрого умножения духовных ценностей.
5. Тяготение рассматривать только прекрасные стороны ближних будет критерием, определяющим достаточно хороший уровень вашего сосуществования между собой.
6. Мудрость начинается там, где проявляется искреннее сознание сделанного шага.
7.... Мудрый никогда не ищет виноватых на стороне, он всегда смотрит в корень собственных деяний и пробует критично отнестись к тому, что он делает сам.

Об улыбке

Улыбка - это положительный импульс для головного мозга.

1. Доброжелательное выражение лица всегда способствует накоплению энергии в организме.
2. Не ходите с мрачным, сердитым или скучным лицом даже тогда, когда настроение неважное. Улыбка - залог хорошего настроения. Улыбка - это живой подарок, дарите её друг другу.
3. Улыбаться умеют многие, но улыбаются лишь устами своими. А улыбается ли их сердце?

О вере

1. Закон бытия души человеческого един и не зависит от принадлежности человека к тому или иному вероучению.
2. Вера - это не изучение мироздания, не накопление знаний. Вера - это сама жизнь!
3. Верующий не проявляется языком своим, он проявляется делами своими.
4. Законы развития у всех одни и те же, у верующих и неверующих, И законы эти действуют одинаково как на тех, так и на других.
5. Каждому следует осознать, что считать себя верующим и быть верующим - не одно и то же.
6. Человек есть душа. Душа у всех имеет одно Начало, а посему все вы родные между собой.

О мысли

1. Важна не мысль, которая приходит к вам в голову, а ваша реакция на эту мысль.
2. Очищение мыслей начинается с самого простого, Умейте взяться за дверную ручку. Умейте не сломать спичку просто так, ходить по земле, разговаривать с цветком. И тогда мысли начнут очищаться.
3. Мысль есть подобие проводника, по коему передается определенная сила. Любая ваша отрицательная мысль в сопровождении холодной эмоции по закону Природы никогда не исчезает в никуда, источившись из вас, но всегда продолжает движение свое, касаясь внутренних таинств всех представителей окружающего мира и его явлений

Лекторий для родителей | Просмотров: 769 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)

Двенадцать советов родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
 
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
 
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
 
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе .
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».
 
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
 
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
 
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
 
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
 
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
 
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
 
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
 
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Родителям первоклассников | Просмотров: 678 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (1)

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!


Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного.
Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.
Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.
Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д.
Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя
Родителям первоклассников | Просмотров: 546 | Author: Admin | Добавил: Admin | Дата: 17.05.2011 | Комментарии (0)