Открытие мемориальной доски Герою Российской Федерации Геннадию Сергееву в московской школе № 1852 (2-я Владимирская, д. 22А) состоится в пятницу, 20 февраля 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования города Москвы.
На торжественное мероприятие приглашены заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по антитеррористической деятельности Виктор Захаров, первый заместитель руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета Евгений Ильин и префект Восточного административного округа Вячеслав Тимофеев. На открытии мемориальной доски Геннадию Сергееву запланировано возложение цветов учащимися и сотрудниками школы и выступление его сына Александра Сергеева.
Геннадий Сергеев, выпускник школы №421(1852), погиб 4 октября 1993 года в ходе боевой операции у здания Верховного Совета России в Москве, был удостоен звания Героя России (посмертно)
Ссылка на источник»http://pedsovet.su/publ/65-1-0-5566
|
В России из-за карантина по гриппу закрыто 1627 школ в 57 регионах и 212 детских садов в 35 регионах. С завтрашего дня закрываются на карантин все школы города Кирова. Пока на неделю. Это не радует ни педагогов, ни детей, ни их родителей.
- Наши ученики расстроены. Объявили им, что будем заниматься по интернету, и вся нужная информация будет на нашем сайте завтра утром, - рассказала "РГ" заместитель директора Кировского физико-математического лицея Елена Корзунина, - Компьютеры есть у всех детей, интернет, естественно, тоже. Учителя могут давать задания в Сети и тут же проверять их.
Другой вариант - устроить школьникам внеочередные каникулы. "В конце февраля у нас запланированы каникулы. Можно передвинуть их и начать с 11 числа, - говорит замдиректора, - Это, конечно, не всех устроит. У многих родителей и детей, наверное, были какие-то планы на эти дни". Окончательное решение пока не принято.
Из-за закрытия школ пострадают дети, которые ходят на дополнительные занятия. В том числе, и платные. Замдиректора лицея сегодня с раннего утра отвечает на звонки учеников из других школ, которые ходят в лицейские кружки и объясняет, что занятий не будет.
читать далее»http://rg.ru/2015/02/10/gripp-site-anons.html
|
5 февраля 2015 года на юго-западе столицы прошел финал окружного этапа городского фестиваля социального проектирования и добровольческих инициатив «От идеи к воплощению» (в рамках городского фестиваля детского движения и ученического самоуправления «Думай. Действуй. Учись. Совершенствуй»). Цель фестиваля – поддержка социально значимой деятельности обучающихся образовательных организаций Москвы.
В рамках номинаций «Добровольческая инициатива» и «Социальный проект» были представлены индивидуальные и групповые проекты обучающихся общеобразовательных организаций и колледжей по проблемам ученического самоуправления, волонтёрской деятельности, патриотического воспитания, рационального использования природных ресурсов.
В финале окружного этапа фестиваля было представлено 15 работ из 12 образовательных организаций округа.
Победителями стали следующие работы: «Моя Россия, моя Москва» (СКОШИ № 17), «Сквер Защитников московского неба» (№ 1161), «Школа-новая ступень жизни» (№ 1354), «Ученическое самоуправление. За и против» (№ 1561), «Как найти солдата, погибшего или пропавшего без вести в годы Великой Отечественной войны» (№ 1694), «Школа добра» (№ 1883), «Городок ЭкоУмнинск» (№ 1981), «Модель ученического самоуправления», «Курсы компьютерной грамотности для ветеранов, инвалидов, пенсионеров» (№ 1995), «Волонтерское движение «Кинологи в строю» (Колледж градостроительства и сервиса № 38). Эти проекты рекомендованы жюри для участия в городских и всероссийских конкурсах проектов.
Методисты территориальной группы ЮЗАО ГБОУ ГМЦ ДОгМ выражают благодарность администрации школы №
...
Читать дальше »
|
В четверг, 12 февраля, в Департаменте образования состоялась пресс-конференция, посвященная ученическому самоуправлению. В традиционной встрече с журналистами приняли участие заместитель начальника Управления организации и социализации в профессиональном и дополнительном образовании Жанна Синельникова, директор детского оздоровительно-образовательного центра «Команда» Ольга Коровацкая, старший вожатый школы №1370 Руслан Кабаченко и председатель совета ученического самоуправления Даниил Игумнов.
Заместитель начальника управления Жанна Синельникова отметила роль ученического самоуправления в жизни школьника.
«Для детей участие в самоуправлении - это возможность проявить свои личностные качества, научиться отстаивать свою точку зрения, публично выступать, работать в команде и слышать друг друга», - пояснила Жанна Синельникова.
По мнению директора детского оздоровительно-образовательного центра «Команда» Ольги Коровацкой, ученическое самоуправление - это система, позволяющая обучающимся принимать участие в управлении образовательной организации и реализовывать право детей на участие в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Также директор детского оздоровительно-образовательного центра «Команда» Ольга Коровацкая рассказала о старте нового просветительского проекта «Субботы активиста», который запускается 14 февраля.
читать далее»http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1581367.html
|
Минобрнауки одобрило инициативу калужского правительства исполнять гимн России в школах. Как сообщили "РГ" в пресс-службе федерального ведомства, нововведение поддержала первый замминистра Наталья Третьяк.
- Уверена, такую практику поддержат школы и в других регионах. Исполнение гимна укрепит патриотический аспект воспитания наших детей, это позитивная инициатива, - подчеркнула она.
Ранее калужское министерство образования обязало школы изучать государственную символику и исполнять российский гимн. Петь его хором планируется перед первым уроком в начале учебного года, на торжественных мероприятиях и на уроках музыки. Кроме того, текст гимна, а также символику государства разместят на школьных стендах. За знание текста будут ставить оценки. Нововведение должно заработать с 1 сентября 2015 года.
Напомним, ввести такую традицию глава Калужской области Анатолий Артамонов предложил в середине января. Вскоре соответствующий приказ был опубликован на сайте регионального министерства образования и вызвал широкий общественный резонанс.
Ссылка на источник>http://pedsovet.su/publ/13-1-0-5553
|
Во вторник, 3 февраля, на заседании президиума правительства Москвы были подведены итоги выполнения государственной программы «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» в 2014 году.
Мэр столицы Сергей Собянин напомнил, что основной процесс реорганизации учебных заведений прошел успешно. В городе построены новые школы, отремонтированы действующие.
Также все дети в возрасте от 2,5 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. Исключение составил только Троицк, где сохраняется очередь в 150 человек.
В этом учебном году в первые классы зачислены 95 тысяч детей. Это на 9 процентов больше по сравнению с показателями 2013 года.
- Первоклассников и вправду много, и, возможно, в этом году их число будет близко к 100 тысячам, - рассказал руководитель Департамента образования города Исаак Калина. – Порядка 70 тысяч уже зачислено. Самые терпеливые родители придут в августе. Ситуация для Москвы, что мест в школе нет, невозможна. Все дети будут приняты в первый класс. Причем большинство выбирает школу рядом с домом.
Глава ведомства подчеркнул, что семей, решающих отправить ребенка в учебное заведение в другом районе и даже округе, остаются единицы.
- Подобная тенденция связана с тем, что школы стали многопрофильными, а детские сады вошли в их состав, - продолжил Исаак Калина. – 48 тысяч детей просто перешли из дошкольного в школьное отделение, не регистрируясь даже на портале госуслуг. Ребята к моменту перехода хорошо знакомы с педагогами. Детей приводят на занятия в музыкальный и спортивный залы, на подготовку. Так создается единый детский, родительский и педагогический коллектив.
Приводя ребенка в первый класс, родители обращают внимание на то, какое профильное обучение он получит в с
...
Читать дальше »
|
Очные туры Московской олимпиады школьников 2014-2015 учебного года по 18 предметам стартуют для учеников школ столицы с февраля 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования Москвы.
«На Московской олимпиаде школьников завершаются отборочные интернет-этапы, в которых на сегодняшний день приняло участие 147 тысяч человек», - рассказали в пресс-службе ведомства.
На очные туры приглашаются школьники, успешно выступившие на предварительных испытаниях, которые проводились с декабря 2014 года по январь 2015 года. Исключения составляют Московская олимпиада по физике (7-10 классы, 8 февраля), Математический праздник (олимпиада по математике для 6-7 классов, 15 февраля) и Московская математическая олимпиада (8-10 классы, 15 марта). Олимпиада также проводится по таким предметам, как химия, лингвистика, информатика, география, русский язык и литература, биология, астрономия и физика космоса, история, иностранные языки, экономика, право, обществознание, мировая художественная культура, изобразительное искусство, технология.
Очные туры, где московские школьники смогут проявить свои знания по 18 предметам, завершатся в апреле 2015 года. Тогда же после подведения итогов жюри определит призеров и победителей олимпиады.
читать далее>
|
5 февраля 2015 года на базе ГБОУ «Школа № 1980» состоялся финал окружного этапа городского конкурса «Ученик года – 2015». Перед строгим жюри предстали 10 участников, вышедших в финал окружного конкурса.
В первом туре участники представили свои презентации на тему «Я в профессии», спектр которых был очень разнообразен: от педагогики до журналистики и юриспруденции. За самопрезентациями последовали вопросы интеллектуального содержания. Практически сразу среди участников появились явные лидеры, они же и подтвердили свое первенство в 3 конкурсе, легко жонглируя доводами, подтверждавшими или опровергавшими высказывания великих людей.
По результатам трех испытаний были выявлены лауреаты конкурса: Богданов Никита, ученик 9 класса НОУ «Школа НИКА» и Абдуллаева Ирина, ученица 9 класса ГБОУ СОШ № 1980. «Приз жюри» получил Красных Алексей, ученик 9 класса ГБОУ «Школа № 1981» (СП 1994). Приза «За лучшую презентацию» была удостоена Мнацаканова Стелла, ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 2006. Абсолютным победителем окружного этапа конкурса стала ученица 11 класса ГБОУ «Школа № 536» Батухтина Ксения, которая и представит округ на городском конкурсе.
Всем конкурсантам были вручены сертификаты участников и памятные подарки, а лауреаты и победитель были награждены дипломами, кубками и электронными книгами. Особо хотелось отметить необыкновенную тёплую атмосферу, высокий уровень организации проведения конкурса и поблагодарить администрацию ГБОУ СОШ № 1980 в лице директора Сибилева Игоря Вячеславовича и его заместителя Сураевой Нины Ивановны.
ссылка на источник»http://uzouo.dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1568776.html
|
Депутатов просят внести закон, запрещающий с 2015 года проводить неофициальную часть школьного выпускного вечера
Депутатов просят запретить с 2015 года проведение неофициальной части школьных выпускных вечеров из-за непристойного поведения одиннадцатиклассников. С просьбой внести на рассмотрение такой закон к председателю комитета Госдумы по образованию Вячеславу Никонову обратились представители общества защиты прав потребителей «Народный контроль». По словам активистов, к ним поступило более тысячи писем и звонков от родителей выпускников, которые жалуются на то, что неофициальная часть выпускных проходит в ненадлежащих условиях и за детьми не установлен соответствующий контроль. Среди наиболее часто встречающихся жалоб — отравление алкогольными напитками, драки и дебоши, а также «непристойная атмосфера, царящая в местах празднования неофициальной части выпускного вечера, о чем свидетельствуют шокирующие фотографии, которые впоследствии выкладываются в социальных сетях».
В своем обращении на имя главы думского комитета по образованию общественники отмечают, что ряд инцидентов подобного рода ранее уже получил огласку в средствах массовой информации. Например, выпускница одной из школ города Энгельса не вернулась домой с неофициальной части выпускного вечера. После нескольких дней поисков девушку обнаружили в Ростове, куда она добралась на попутном транспорте, чтобы отметить окончание школы. В Пермском крае на выпускном произошло массовое отравление — более чем у 20 человек диагностировали сальмонеллез.
«Администрация школы несет ответственность только за официальную часть праздника. Торжественная часть выпускного вечера — это, как правило, инициатива родителей. Стоит отметить, что не все родители проводят пр
...
Читать дальше »
|
В планах российского Министерства образования уже в ближайшем будущем внедрить во всех школах использование электронных учебников. Специальные устройства будут демонстрировать иллюстрации, интерактивные карты, видеоролики и вспомогательные материалы для удобного выполнения лабораторных работ по физике, химии и биологии. Подобное решение, по мнению министра образования, значительно повысит эффективность обучения.
Способно ли компьютерное образование пробудить жажду к знаниям?
Проведенные исследования доказали, что с возрастом ученики теряют интерес к чтению традиционных учебников, а следовательно, забрасывают учебу. Способно ли компьютерное образование поднять успеваемость школьников и пробудить в них стремление к знаниям в нашей стране — пока вопрос открытый, в то время как подобное тестирование в Европе уже дает результаты.
В одной из провинций Аргентины ученики перешли на процесс обучения, полностью основанный на использовании высоких технологий. Эксперимент был рассчитан на пять лет, в течение которых школа уверенно вошла в пятерку лидеров по стране. В Великобритании применение гаджетов в учебных целях и вовсе не в новинку. Вот уже более 50-ти лет дети учат исключительно интерактивные таблицы умножения.
Мобильная энциклопедия или игровое устройство?
Сегодня в России программа по освоению электронных учебников действует в семи регионах. Педагоги делятся, что особенно выручают подобные гаджеты на уроке литературы, когда необходимо работать сразу по нескольким произведениям. Разумеется, такое нововведение значительно облегчает школьный рюкзак, ведь современный планшет вмещает в себя целую библиотеку.
Кроме того, с помощью компактного гаджета можно искать дополнительную полезную информацию, которой нет в обычных учебниках. Сегодня все большее количеств
...
Читать дальше »
| |