14:42
Исаак Калина. В Москве создадут образовательные комплексы

Глава департамента образования Исаак Калина рассказал о создании образовательных комплексов, промежуточных итогах пилотного проекта "125 школ" и многом другом в интервью телеканалу "Москва 24".

Калина сказал, что в настоящее время необходимо формировать образовательные комплексы. Объединение школ позволит ученикам получать все образовательные услуги в одном месте. Так, в таких комплексах будет и дошкольное образование.

"Eсли одному ребенку нравится литература, а другому математика, то в мощном комплексе каждый из них сможет получить необходимые знания", – отметил Калина. Он считает, что комплексы дадут возможность профессиональной реализации и учителям: "У учителей появляется полноценная нагрузка, чего не было в маленьких школах. Кроме того, такие специалисты, как психологи, учителя иностранных языков, музыкальные руководители нужны и в дошкольных учреждениях. Создание комплексов поможет объединить усилия".

Калина подчеркнул, что все профессиональные педагоги смогут найти свое место в новых образовательных комплексах.

Комплексы будут формироваться внутри микрорайонов. Но возможны и исключения. Калина привел пример Центра образования "Царицыно" № 548. Он сказал, что центр "работает блестяще, несмотря на большие расстояния между корпусами".

Глава департамента сказал, что решение об объединении школ будет принимать правительство Москвы. В любом случае без ведома коллективов образовательных учреждений объединение не произойдет. "Они взвешивают все "за" и "против", анализируют риски", – отметил Калина.

Отвечая на вопросы москвичей, он сказал, что родители смогут выбирать для своих детей ближайшую к дому школу. В 2013 году планируется закрепить дома за всеми школами микрорайоне, а не только за одной из них, отметил он.

"В этом есть свои риски, но мы хотим предоставить большую возможность выбора. Хотим, чтобы директора посоветовались с родителями, будет ли так удобней", – сказал Калина.

Он отметил, что уровень всех московских школ практически одинаковый: "Москвичи очень разумные люди и они понимают, что великих различий между школами быть не может. За последние годы выравнено материально-техническое состояние школ. Во всех школах учителя имеют компьютеры, везде есть специальные компьютерные классы. Сегодня финансирование выравнено".

Калина подчеркнул, что в настоящее время работает электронная запись. Он рассказал, что на сайте высвечивается школа, соответствующая регистрации, но можно выбрать еще две школы. "Сначала вы получите приглашение от школы, которая за вами закреплена, ей можно ответить, что вы планируете учиться в другой школе. В установленный срок вы получите приглашения в другие школы", – пояснил Калина.

Глава департамента рассказал, что в ближайшее время будет модернизирована электронная очередь в детские сады. Он пообещал, что очередь станет гораздо удобнее – с документами родители должны будут приходить только один раз, когда их пригласят в конкретный садик.

Учителя задали вопрос о понижении зарплаты. На что глава департамента сказал, что фонд оплаты труда сейчас зависит только от количества учеников, а распределение зависит от администрации, профкома и управляющего совета. "Департамент не устанавливает зарплаты, он только определяет минимум. В Москве нет учителей, которые получают этот минимум. Сегодня органы власти только обеспечивают финансирование", – сказал Калина.

Он подчеркнул, что за последнее время зарплата учителя в среднем выросла на 30% за счет перераспределения финансов от административных работников к работникам школ.

Калина рассказал о пилотном проекте "125 школ", который был запущен 1 апреля этого года. Впоследствии к проекту присоединились и другие школы. Сейчас в нем участвуют свыше 90% школ. Суть проекта – изменить характер отношений между школой и семьей, отметил Калина.
далее»> http://www.m24.ru/articles/6818

Категория: Архив новостей Школы №516 за 2006-2016 годы | Просмотров: 666 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]